Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины заметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой транспортных средств, исследованием следов на транспортном средстве, установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой вреда, оценкой ТС, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге изначально казалось бы близкие по теме экспертные исследования кардинально разделились. На сегодняшний день фактически завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящается независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем окунуться в подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, сегодня экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, наиболее востребованные в данной экспертизе: бампер, шасси, коробка передач, двигатель , электроприборы, кузов, подвеска. Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты возникли до ДТП, выяснить момент и причины их появления;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после аварии, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с столбом, бордюрным камнем, пешеходом, встречным ТС, дорожным знаком, придорожным ограждением, иным препятствием.
— если недостаток, дефект, неисправность, поломка возникли до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для столкновения ТС.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются причиной столкновения автомашин, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период заводского цикла они возникли, в момент либо период литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, конструирования или проектирования автомобиля.
— если поломки, неисправности, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.